==> Граница Сайро и Хоккана
В общей сложности, путь до Гокана не занял у путника длительное время, как он предполагал. Спустя какой-то незначительный час ходьбы по убегающей вдаль тропке впереди начали проявляться очертания невысоких домов, преимущественно одноэтажных, сплошь и поголовно укрытых в снежном покрове. Кою до сих пор трудно было привыкнуть к тому, что этот край является полной противоположностью его родины, оттого с плохо скрытым восторгом неизменно оглядывался назад, на цепочку его следов, тянувшихся за ним с того момента, как путь странника стал напоминать эдакую ковровую дорожку, устланную пушистым, искрящимся на солнце снегом. Так что когда посреди этой тянувшейся еще неизвестно сколько тропы возникли очертания населенного пункта, ликованию юноши, пожалуй, не было предела. Однако чем ближе он подходил туда, тем большее недоумение охватывало его. Отчего-то для столицы городок выглядел на редкость.. гм.. разорено что ли. Да и нечто, хотя бы отдаленно напоминавшего императорский дворец, здесь явно не наблюдалось. Крайне подозрительно.. Приблизительно с такими думами сребристоволосый ступил на главную (как ему показалось) улицу, ведущую в центр Гокана.
Что-то не сходится.. Разве Хоккан не процветающая империя? Так почему?.. И впрямь, на богатую столицу, которую Кою представлял себе как второй Эйю, сия местность ну никак не походила. Возможно ли, что он обознался и повернул не туда? Да нет, все правильно, он точно следовал маршруту, указанному любезным пожилым мужчиной в Сайро, мол, на границе двух территорий будет только одна дорога, по которой следует идти, никуда не сворачивая, прямиком к Гокану. Тогда в чем же дело? Окидывая внимательным взглядом немногочисленных людей, проходивших мимо него, пятый сын семьи Са терзался догадками, не в силах понять истинную причину. Выбрав из толпы неторопливо прогуливавшегося старика, коему по внешности перевалило за семьдесят, любезно поинтересовался:
-Простите, что отвлекаю вас от дел, но скажите, где я нахожусь?
-Ась? Вы что-то хотели, молодой человек? – дедушка чуть подался вперед, внимательно разглядывая Кою практически бесцветными, близко посаженными глазами, в которых читалось неприкрытое любопытство. В сотый раз убедившись, что старость – не радость, парень тихо вздохнул и вновь обратился к собеседнику.
-Говорю, где я нахожусь, уважаемый?
Очевидно, до старичка долетели слова, поскольку он оживленно постучал тростью, при помощи которой передвигался, по мерзлой земле и охотно пояснил:
-В Гокане, где ж еще. Один из пограничных поселков в нашей пресветлой империи.
-А.. Но.. – неудавшийся путешественник запнулся, не найдя нужных слов. Каким ветром его вообще занесло сюда?! Он ведь планировал дойти прямиком до сердца Хоккана, а тут.. Наверняка дедок ошибся. Да, точно, надо бы проверить достоверность фактов. Привычно взъерошив волосы на затылке (уже третья по счету привычка, помогает быстрее успокаиваться, когда нервишки шалят) без тени надежды на светлое открытие спросил:
-А как, простите, зовется столица ваша?
-Дык Тоуран, никак не иначе, - пригладив седую бороду, не замедлил с ответом старичок. Ощущая себя круглым идиотом, Кою, отказываясь признавать правдивость местного долгожителя, рискнул задать самый что ни на есть дурацкий вопрос:
-Значит, Гокан не является столицей?
-Сынок, меня, конечно, всяко попрекали, что я глух, но предо мной живое лицо, ничего не слышащее похлеще дряхлого уроженца Хоккана, - очевидно, теряя терпение, дедушка насупился, исподлобья изучая юношу и, очевидно, раздумывая, издевается он над ним или же в самом деле такой тугодум. Видимо, опираясь больше на второй вывод, старик из чистых побуждений продолжил. – В общем, попал ты, млад человек, в пограничную деревеньку. А ужо тебе надобно попасть в Тоуран, то следует идти чрез горы на северо-запад, да с проводником – чай заблукаешь непопадя. «О да, это мне раз плюнуть, заблужусь и поминай как звали» - горько усмехнулся про себя сребристоволосый, не забывая при всем сетовать на гены, мол, родители виноваты в большей части его несчастий. Моральная самооценка вновь скатилась в пропасть, по пути пересчитав все выступы и кочки и одновременно набивая кучу шишек и ссадин, после чего шмякнулась о каменистое дно расщелины и отключилась надолго. Страдальчески переведя взор на небо, Кою вежливо распрощался с дедком и с унылым настроем поплелся далее, изучать поселок в целях разыскать пристанище на ночь. Чуяло сердце, он тут задержится и надолго.. В общем, шел, что называется, окончательный неудалец, пригорюнившись и разглядывая трещащий под ногами снег, изощренный сотнями следов, и помышлял о том, где б пропитанье ему добыть..
Отступление от лирической темы. В конечном итоге, обойдя деревню вдоль и поперек, но так и не выучив ее как свои пять пальцев (которые он, к слову сказать, тоже наизусть до сих пор не знает, бедолага) путник, вдоволь находившись, приостановился около одного из низеньких, изъеденных безжалостным временем домов и перевел дыхание. Итак, что он имеет? Очередную незнакомую местность без подробнейшей карты, фактическое отсутствие ночлега и, естественно, заработка. За пребывание здесь он ни разу не ощутил никакой злой ауры, да и вообще, это напоминало ему обычную незамысловатую деревеньку со своим темпом жизни, и он однозначно в привычный для них ритм ну никак не вписывался. Придется привыкать, что поделаешь.. А пока следует найти себе занятие, только вот какое?.. Мыслей по данному поводу не присутствовало никаких.